Банк выставляет требование погашения задолженности полностью

Банк выставляет требование погашения задолженности – что делать?

zadolzhennostИногда банки выставляют требование погашения задолженности полностью. Финансовая организация действительно может расторгнуть договор и запросить весь долг сразу вместе с процентами. Почему это происходит, что делать в такой ситуации? Чаще всего в этом виноват сам заемщик.

Что ожидает Тинькофф Банк в ближайшем будущем — https://moytinkoff.ru/novosti/chto-zhdet-tinkoff-bank

Требование погашения задолженности полностью — основания

Перед тем как дать деньги клиенту, банк предлагает подписать договор, в котором обговариваются обязанности обеих сторон. Перед подписанием документов необходимо внимательно их читать и сразу задавать вопросы, если они возникли.

Первая ошибка клиентов банка – невнимательность. Некоторые подписывают договор не глядя, чтобы быстрее получить кредит. При этом не задумываются о процентах, не просчитывают свой бюджет – потянут ли такие ежемесячные платежи. И если потом денег не хватает, появляются просрочки.

Однако банк дает взаймы собственные средства и рассчитывает на их возврат. Если же человек внезапно пропал и не отвечает на звонки, организация вправе выставить требование погашения задолженности полностью, так как доверие к клиенту теряется. Это же происходит, если нарушены другие условия договора без уведомления банка о возникших обстоятельствах (например, смена работы, места жительства и т.д.).

Однако финансовые организации не сразу требуют погасить долг полностью. Сначала менеджеры пытаются связаться с клиентом, узнать, что произошло, найти способы решения проблемы, так как и сами банки заинтересованы в возврате своих средств и получении прибыли за предоставленный заем.

Обычно организация выставляет жесткие требования, когда есть от трех и более пропущенных платежей по графику либо они становятся регулярными с большим перерывом – от месяца и более. Банки пытаются вернуть свои средства после первой же задержки поступлений только в крайних случаях (например, при наличии затруднений с ликвидностью).

Однако при этом любые финансовые организации следуют действующему законодательству, согласно которому нельзя требовать возврата полной суммы кредита, если материальное положение клиента ухудшилось (незапланированные расходы – потеря зарплаты, дорогое лечение, рождение ребенка, выплата алиментов). Но в таких случаях клиент должен представить банку подтверждающие документы.

В таком случае организация идет навстречу клиенту, предлагая реструктуризацию (см. https://moytinkoff.ru/kreditnye-karty-tinkoff/restrukturizatsiya-kredita-tinkoff), временную отсрочку платежей, уменьшение их суммы с одновременным продлением срока кредита. Такие предложения выгодны не только заемщикам, но и банку. Главное, чтобы клиент не прятался, шел на контакт. Возможен вариант частичного погашения ежемесячного платежа. Тогда банк пойдет на компромисс и будет стремиться к мирному урегулированию проблемы.

Как избежать проблем с банком

zadolzhennost

Ни в коем случае нельзя скрываться. Долг возвращать все равно придется. Но если сделать это позднее и не попытаться договориться с банком – сумма значительно возрастет за счет штрафов и пеней, он может потребовать полного досрочного погашения. Не нужно ужесточать ситуацию.

Если нет возможности выплатить кредит или ежемесячные платежи – собрать подтверждающие документы об ухудшении материального положения и самостоятельно обратится в банк. Это будет только в пользу клиента, когда он сам стремится урегулировать проблему и его не нужно искать.

Банк может обратиться в суд для взыскания своих средств с заемщика. Тогда в любом случае придется собирать документы, объяснять, почему прекратились выплаты. Но и здесь нужно продемонстрировать свою готовность выполнить обязательства по договору. В лучшем случае будет составлен новый график платежей. Однако суды обычно принимают сторону финансовой организации и могут наложить арест на имущество.

При попытке договориться с банком, не доводя до критической ситуации, больше шансов на мирное и взаимовыгодное урегулирование проблемы. Пока вопрос находится в процессе рассмотрения, рекомендуют платить, сколько получится. Тогда банк будет видеть, что клиент старается выполнить свои обязательства и обязательно пойдет навстречу.

Автор: финансовый консультант Орлова Любовь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика