Клиент Тинькофф банка должен понимать, что подписание кредитного договора — это регулируемое законодательством РФ соглашение, предусматривающее обязательства со стороны заемщика.
Если клиент нарушает пункты договора, например, не погашает вовремя задолженность по кредиту, финансовое учреждение применяет предусмотренные соглашением санкции.
А здесь читайте, как выгодно кредитоваться и делать покупки с картой Ламода Тинькофф
Внимательно изучите договор, чтобы ознакомиться с особенностями санкций. Документ внимательно читают единицы, поэтому штрафы, назначающиеся должникам – неприятный сюрприз. Избежать их можно, если заранее узнать о мерах, применяемых к должникам.
Особенности штрафных санкций
Тинькофф использует против должников меры, предусмотренные законом – пеню, штраф.
Санкции действуют, когда в определенное время (период), указанный в договоре, на счет не поступает обязательный платеж. Сумма минимального обязательного платежа зависит от размера задолженности.
Тинькофф действует так.
- При возникновении просрочки впервые, банк наказывает должника штрафом в размере 590 руб.
- При повторной просрочке взимается 590 рублей плюс 1% от общего долга.
- Третий случай задолженности – штраф, сумма составляет 590 рублей и дополнительно 2% от суммы, которую клиент должен.
Как только банк начисляет штраф, дополнительно каждый день насчитываться пеня (вплоть до дня полного погашения долга по кредиту). Общий процент годовых санкции составляет 73%, а значит, в сутки Тинькофф насчитывает 0,2% от общей задолженности.
Как получить данные о задолженности
Узнают о задолженности и получают информацию об обязательном платеже, временных рамках, предоставленных для внесения денег, обратившись к представителю по горячей линии. Пользуются на выбор номером 8 (800) 555-10-10 или 8 (800) 755-10-10.
Проверяют сообщения, приходящие на мобильный телефон, электронную почту. В виде сообщения клиент получает выписку по карте, где и находится нужная информация.
Изучают состояние счета, узнают размер долга по кредиту, пользуясь интернет-банкингом Тинькофф.
Самостоятельно рассчитать платеж просто, обратившись к условиям договора. Банк обязует клиента оплатить 6% от долга (не меньше 600 руб.), дополнительно проценты по кредиту. Если превышен кредитный лимит дополнительно автоматически списывается определенная сумма (рассчитывается с учетом процентной ставки).
Обратите внимание! При просрочке в один расчетный период, в следующем клиент будет платить комиссию и неустойку. Санкции банк указывает в счете-выписке.
Как поступает Тинькофф с проблемными кредитами
Финансово-кредитное учреждение применяет санкции, но предварительно и в последующие дни информирует клиента о задолженности. Высылает смс-сообщения, письма-напоминания на электронную почту, звонит на мобильный телефон должника.
В случае уклонения от погашения задолженности или отказа от сотрудничества с банком, Тинькофф обращается к коллекторам, а позже дело передают в суд.
Как должен реагировать на это клиент
- Не избегать звонков представителей.
- Правильно оценить финансовые возможности, регулярно вносить минимальные платежи, учитывая штрафы и пеню.
- Связаться с Тинькофф, попросив сотрудника банка найти вариант решения сложившейся ситуации.
Возникновение просрочки – ситуация, в которой единственный простой и эффективный способ избежать больших долгов – закрыть текущую задолженность. Если возможность отсутствует, ждать роста штрафов нельзя.
Общение с сотрудниками помогает рассмотреть такие предложения, как реструктуризация долга или «Кредитные каникулы».
Получить льготы могут должники, которые оставили заявление, выслав письмо на электронную почту credit@tinkoff.ru. Каждый отдельный случай проблемного кредита Тинькофф рассматривает индивидуально несколько дней и клиента банка информируют об окончательном решении.
Как избежать просрочки
Избежать возникновения просрочек просто:
- минимальные обязательные платежи вносят вовремя (лучше всего за 7 или 5 дней до крайней даты);
- учитывают выходные дни и праздничные;
- не игнорируют поступающие на телефон смс-сообщения, в которых указана дата внесения и размер платежа.
Возникновение просрочки – не редкость, так как каждый может оказаться в сложной ситуации. Единственное правильное решение для должника – идти на контакт с представителями банка, рассмотреть доступные варианты погашения кредита, проанализировать расходы, сделав все для погашения задолженности.