Как банки зарабатывают на кредитных картах — вся правда

Как банки зарабатывают на кредитных картах Кредитные карты

kak-banki-zarabatyvayut-na-kreditnyh-kartahКредитные карты есть у каждого третьего человека — это популярная банковская услуга. Для клиента она выгодна, если не снимать с кредитки наличные. В то же время считают, что банковские услуги выгодны только банкам и ищут подвоха. Поэтому, нужно понимать, как банки зарабатывают на кредитных картах, какую прибыль получают и каким способом, тогда появится больше доверия и понятия, что кредитные карты выгодны обеим сторонам и этим можно пользоваться.

Читайте, на что обратить внимания при выборе дебетовой карты — https://moytinkoff.ru/debetovye-karty-tinkoff/kak-vybrat-debetovuyu-kartu

Ни один банк не будет работать себе в убыток, даже если предлагает льготный период, и небольшие проценты, что выгодно как раз для клиента. Обоюдную выгоду мы и рассмотрим в этой статье.

Особенности и плюсы кредитки

Сначала нужно определиться, что представляет собой кредитка. Это карта, на которую банк начисляет определенную сумму, которой может пользоваться клиент. Пластик выдают после рассмотрения заявки, но получает его не каждый. Также и сумма может быть разной.

Клиенту невыгодно снимать с карты наличные, так как за это берут большой процент. Кредитка предназначена именно для оплаты покупок и услуг. Также клиенту предоставляют грейс-период и если потраченные средства оплачивают до его окончания, то проценты владелец кредитной карты не платит.

Как банки зарабатывают на кредитных картах — способы

Как банки зарабатывают

В связи с предоставлением грейс-периода сразу возникает вопрос – как же тогда банки получают прибыль, если клиенты пополняют кредитку вовремя и им не начисляют проценты. Несмотря на то, что кажущаяся прибыль равна нулю, организация все равно зарабатывает. Есть несколько способов получения банком прибыли:

  1. За выпуск кредитной карты некоторые банки берут комиссию. Иногда плата начисляется на оформление или за перевыпуск после утери, кражи. По истечению срока карты обычно новую выдают бесплатно. Но и за эту услугу придется заплатить, только она уже включена в тарифный план, но об этом клиентам не рассказывают.
  2. Блокировка, разблокировка. Обычно эту услугу предоставляют бесплатно, но некоторые банки могут брать за это деньги.
  3. Годовое обслуживание. Это стабильный заработок банка. Сумма поступает на счет организации ежегодно. Чем больше выдано кредиток – тем увеличивается сумма. Ее платят, даже если клиент пользуется только грейс-периодом. Стоимость обслуживания в банках разная, в зависимости от тарифного плана. Но для привлечения клиентов банки иногда предлагают акции (например, бесплатное обслуживание карты в первый год).
  4. Плата за дополнительные услуги. К ним не относятся мобильные приложения, выписка по счету, обслуживание личного кабинета. Остальные услуги будут платными. Например, смс-оповещение. За него ежемесячно берут в среднем 50-60 рублей. Сумма небольшая для клиента, зато он всегда в курсе, сколько денег осталось на карте, куда и когда они списаны. Также выгодно это и банку, который получает прибыль от клиентов ежемесячно. А если посчитать количество выданных кредиток выйдет внушительная сумма дохода. И это только за смс-оповещения, есть и другие платные услуги. Например, некоторые мобильные приложения и интернет-банкинг тоже платные.
  5. Снятие наличных с кредитки. Она предназначена для оплаты услуг и покупок, поэтому за обналичивание берут большие проценты. Это выгодно банку, но идет в большой минус клиенту. Несмотря на высокие проценты, некоторые люди пользуются и этой услугой.

А еще как банки зарабатывают на кредитных картах? Все же большую прибыль банки получают из-за просрочек платежей (см. https://moytinkoff.ru/kreditnye-karty-tinkoff/prosrochka-po-kreditu), неправильного пользования грейс-периодом, снятия с кредитки наличных денег. Если организация не получила своевременную оплату, то выписывает штрафы и пени, а также, может перевести клиента на повышенную процентную ставку. Обычно это происходит, если деньги с карты были потрачены, а до конца грейс-периода не внесены обратно.

Кажется, что получаемая банком прибыль с одного человека незначительна, но если умножить на количество клиентов, то суммы получаются огромными. Но выгода обоюдная. И со стороны банка обмана нет, они зарабатывают, но и предоставляют клиентам возможность в нужный момент воспользоваться необходимой суммой. При этом, вернув деньги вовремя, не придется платить банку за пользование деньгами.

Автор: финансовый консультант Орлова Любовь

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий