Паника – первая реакция человека, который не знает, что делать, если потерял кредитную карту Тинькофф. Плохо, когда пропадает карточка с личными деньгами, еще хуже – если кредитка.
Люди начинают нервничать, когда осознают, что, возможно, пропажу они обнаружили не сразу, и с момента исчезновения прошло определенное время. Знания – главное оружие любого человека и нервничать, паниковать не стоит, необходимо четко знать, что делать, если потерял кредитную карту Тинькофф.
Информация! Читайте об открытии Тинькофф-Центра разработки новых технологий в Сколково
Нужно вспомнить алгоритм простых действий, которые любому клиенту банка помогут обезопасить свои финансы и избежать больших потерь и, связанных с этим, эмоциональных потрясений.
Что делать в случае потери карты Тинькофф банка
Есть несколько категорий, к которым можно отнести пропажу:
- карта утеряна;
- ее украли.
В первом случае все не так плохо. Она могла где-то выпасть и вероятность того, что ее найдут и используют мошенники небольшая. Во втором случае больше шансов на то, что мошенники воспользуются деньгами клиента Тинькофф. По этой причине вопрос сохранности финансов становится важным и необходимо незамедлительно защитить деньги, приступить к активным действиям.
Что может случиться с потерянной (украденной) картой
Сценарий, можно сказать, классический – особенно, если человек игнорирует советы банка и хранит ПИН-код рядом с карточкой, или того хуже, фиксирует важную информацию прямо на ней. Мошенникам или прохожим, обнаружившим ее, не составит труда снять деньги в ближайшем банкомате или воспользоваться пластиком в магазине. А в случае бесконтактной технологии ПИН-код и вовсе не нужен.
Не стоит быть наивным и полагать, что незнание ПИН-кода мошенником спасет человека от возможных финансовых потерь. В сети доступны сервисы, которые позволяют пользоваться карточками без необходимости использования ПИН-кода. Для этого достаточно использовать те данные, что находятся на пластике – имя владельца, код безопасности на обороте, номер и крайний срок действия.
Многие, уважающие себя организации, не допускают проведения подобных операций без смс-сообщения с кодом, подтверждающим оплату. Но интернет-магазины, которые такую меру безопасности не практикуют, считаются идеальной платформой для мошенников.
Действия клиента банка при утере
Прежде всего, нужно обратиться в банк для блокировки карты. Сделать это нужно быстро, чтобы у злоумышленников не было времени и шансов ею воспользоваться. Необходимо еще раз тщательно проверить сумки, одежду, магазины или места, в которых человек находился ранее, чтобы удостоверится, что она действительно утеряна.
Для блокировки нужно:
- связаться с представителем Тинькофф по контактному номеру телефона;
- заблокировать кредитку при помощи личного кабинета;
- провести блокировку при помощи мобильного приложения.
После этого следует создать заявку на перевыпуск карты. Новую клиенту, как правило, присылают через несколько дней с момента приема заявки. Как и с предыдущей, нужно будет провести процедуру активации.
Клиенты банка, которые уверены, что их пластик попал в руки злоумышленников, могут обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Бывает, что со временем утерянные карточки находятся, но пользоваться ими уже нельзя. Клиент не сможет активировать повторно заблокированную карту, а хранить ее в дальнейшем нет смысла.
Что делать, если деньги сняты
К моменту, когда клиент обнаружил пропажу, мошенники порой успевают снимать деньги. Блокировать в таком случае пластик все равно нужно. Для возврата денег пишут заявление об отказе о транзакции. Важно незамедлительно обратиться к сотруднику Тинькофф и рассказать о случившемся. Оператор расскажет о возможности оспаривания проведенной процедуры и возможных шагов по возврату средств.
Рассмотрение заявки на отказ от транзакции проводится за несколько недель или несколько месяцев. В рассмотрении вопроса участвует и система, к которой привязана карточка, это может быть VISA или MasterCard. Клиентам Тинькофф следует быть терпеливыми и не исключать вероятность того, что снятые мошенниками деньги не будут возвращены на счет.
Кстати, случай с одним из моих знакомых. На Бали кто-то подсмотрел данные его карты и снял около 5 тыс. рублей. Знакомый – верный клиент Тинькофф – сразу же обратился в банк и заблокировал карту. Через месяц транзакцию признали недействительной, деньги вернули и новую карту он получил прямо на Бали. Вот это надежный сервис!
Мошенники часто попадаются на таких операциях, как оплата своего мобильного через карту или услуг, которые закреплены за определенным адресом.